Мастер-класс Татьяны Шахнес

19 декабря 2022 года Татьяна Шахнес, старший директор по связям с общественностью и ESG проектам LG Electronics (LG) в России, провела авторский мастер-класс для студентов факультета философии по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Компания LG, продолжая развивать плодотворное сотрудничество с университетом, организовала вторую встречу с молодыми коллегами в рамках просветительского марафона. Первая лекция состоялась весной и вызвала широкий интерес среди участников и всего вузовского сообщества. Бесспорно, от такого продуктивного сотрудничества (win-win) выигрывают обе стороны. Перед студентами МГУ открывается уникальная перспектива не только приумножить теоретические знания, но и раскрыть свой потенциал во время брейншторминга и подготовки мини-презентаций в группах. Компания LG, в свою очередь, передавая наработанный в течение 30 лет на российском рынке опыт в сфере коммуникаций, получает уникальную возможность услышать голос и понимать запросы поколения Z, оставаясь таким образом креативной и идущей в ногу со временем.    

Мастер-класс проводился в формате открытого диалога, в ходе которого обсуждались различные науки, которые в последние годы оказывают огромное внимание на развитие профессии коммуникаторов. Лектор с молодыми коллегами не раз возвращались в ходе дискуссии к высказыванию Джосефа Пулицера: «Паблисити, паблисити, ПАБЛИСИТИ – вот величайший нравственный фактор и самая могущественная сила нашей общественной жизни». Именно поэтому профессия пиар специалиста объединяет психологию и социологию, журналистику и SMM, педагогику и менеджмент.

Так, летом 2022 года коммуникационная команда LG провела аналитическое профориентационное исследование на основе ответов молодежи о выборе будущей профессии и личных ценностях. Таким образом, LG выявила, что вопросы самореализации и социального статуса чрезвычайно важны для молодежи. И если старшеклассники еще до конца не определись кем они хотят стать, то уже будучи студентами молодые люди начинают стажироваться очень рано, чтобы определиться с будущим местом работы. Высокая мотивация, умение презентовать проекты уже у студентов первого курса убедительно свидетельствовало о привлекательности выбранной профессии. Так во время коротких сессий на несколько заданных тем, работе в группах, а, затем и выступлении четырех команд будущих PR специалистов, учащиеся убедительно доказали высокий уровень усвоения материала во время лекции.

Так, Татьяна, лектор с 28 летним стажем работы в корпорации раскрывала различные кейсы в области продвижения как продуктов, так и корпоративного волонтерства, отвечающего целям Национальных проектов России, в числе которых: «Образование», «Культура», «Здравоохранение», «Экология» и другие. И если в рамках ESG, студенты вместе с выступающей обсуждали День донора компании под названием «Экосистема добра», направленного на объединение двух понятий милосердие и осознанное потребление, то культурная повестка содержала обсуждение сотрудничества LG SIGNATURE с ГМИИ им. А.С. Пушкина в совместном масштабном проекте по изучению и консервации всемирно известной картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур». Совместно лектор и студенты оценивали принципы работы с инфлуенсерами, эффективность и отдачу от сотрудничества с блогерами и звездами, отдачу от коммуникации со СМИ и очень серьезные изменения в медиа ландшафте в последнее время.

Развивая навыки работы в команде, студенты старались работать над идеями в формате фиджитал, сочетающими цифровой и физический опыт. Так, обсуждая брендинг территорий, проведение эко проектов, дня донора или говоря о космическом туризме, учащиеся подчеркивали, как при помощи идей и креативных решений можно провести разносторонние кампании. LG назвала такие небольшие сессии, закрепляющие полученные знания «PR-Land» и, судя по откликам студентов, будет активно внедрять их и в 2023 году. Разговор о проактивности, инновациях и хорошем контенте стал очень важным для молодежи особенно после того, как они были вдохновлены личным обращением к ним Президента LG в России и странах СНГ г-на Ро, сделанном в Корее (г-н Ро находился в командировке), а также известных инфлюенсеров разных поколений: теле- и радиоведущей Юлии Барановской, режиссера Егора Кончаловского, дизайнера Игоря Чапурина, а также представителей молодежного блогерского движения, в лице Германа Черных. Учащиеся также обсуждали эксклюзивные и широкомасштабные донорские акции LG: Футбольный марафон «#LGПередайПасДобра», «Космические инициативы добрых дел», «70 лет победы», «Воздушный марафон добра», «Поезд инноваций и добрых дел», марафон «Технология добра» на корабле. Это позволило молодым коллегам изучить новые PR-технологии, обменяться личным опытом ведения бизнес-проектов и ознакомиться с широким спектром маркетинговых коммуникаций.

Студенты совместно с наставниками исследовали ключевые преимущества выбранной темы, определяли целевую аудиторию, предлагали эффективные маркетинговые инструменты для продвижения бизнес-проекта. По итогам интерактивной игры команды представили свои индивидуальные работы, которые сопровождались креативными презентациями. Мастер-класс стал еще более интерактивным и прикладным благодаря тому, что студенты смогли интегрировать в игру ноутбуки LG gram, маски LG PuriCare и наушники TONE Free.